Майкл Бикл : конференция “Только одно”

Майкл Бикл : конференция “Только одно” (Onething) – ЧАСТЬ 5

НАЧАЛО

Судилище Христово: какие награды будут в вечности

I. ПОНЯТИЕ НАГРАД В ВЕЧНОСТИ

  1. A. Будет множество небесных наград различного типа, которые верующие получат во время второго пришествия. Это важная часть нашего предназначения. Таким образом, все верующие должны иметь представление об этом.   B. Главным моментом Божьего вечного плана для Иисуса является Его возвращение на землю, чтобы установить правление Его Царства, соединив небесную и земную реальности вместе. Небеса говорят о сверхъестественной реальности, где открыто проявляются Божьи сила и присутствие. Земля говорит о материальной физической реальности, где процессы, связанные с человеческой жизнью, человеческие эмоции, физические ощущения достигают своего наиболее полного выражения.

«…открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:9-10).

II. НАГРАДЫ БУДУТ РАЗЛИЧНЫМИ

A. Некоторые в Царстве будут названы малейшими, а другие – великими (Евр. 8:11; Откр. 11:18; 19:5).

«Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5:19).

B. Небесные дары будут различными и степень, с какой люди будут испытывать Божью славу, тоже будет отличаться в веке грядущем. Они будут зависеть от степени нашего послушания здесь, на этой земле. Звезда Пистол имеет массу в 100 раз больше, чем солнце, она также превосходит его яркостью в 10 раз.

«Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15:41-42).

C. Божья слава проявится или отразится в наших воскресших телах в различной мере.

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. 3 И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:2-3).

«… тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

III. НАШИ ОДЕЖДЫ

А. Небесные одеяния – это награда, которая будет отображать наше посвящение. Они

будут отличаться у каждого верующего. Наши одежды начинаются с дара праведности, который становится нашим по вере (2 Кор. 5:21). Мы получим награды за дела праведности, совершенные в этом веке.

«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:8).

B. Я верю, что каждый верующий получит различную степень сияния вместе с различными и уникальными по дизайну, ткани, цвету, благоуханию одеждами. У нас будут различные одеяния для того, чтобы мы могли принимать участие в различных событиях. Яркость сияния одежд будет определять статус и положение в Духе в веке грядущем. У каждого человека есть своя собственная история с Богом, и каждый получит одежду, которая будет отражать качество посвящения Иисусу в нынешнем веке.

C. Слово «белыми» говорит о яркости одежды (в стихе из Евангелия от Матфея). Белый (греч. leukos) переводится как «сияющий или блестящий» (Мф. 17:2; Откр. 3:4, 5; 6:11; 7:9, 13; 19:14). Белизна или сияние – это только одна характеристика одежд будущего века.

«… и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2).

«… облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по   персям золотыми поясами» (Откр. 15:6).

IV. ВЕЧНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СВЯТЫХ: СВЯЩЕННИКИ И ЦАРИ

A. Предназначение святых в вечности определено в Слове так:

«… соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр. 5:10).

B. Как священники, воскресшие святые будут поклоняться Богу, ходатайствовать и передавать знание Бога другим. Как цари, святые будут управлять, оценивая прощлое, определяя планы на будущее и назаначая людей, которые будут служить под их управлением в этой инфраструктуре.

«Разве не знаете, что святые будут судить мир?… вами будет судим мир… Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1 Кор. 6:2-3).

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить… Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4).

C. Если мы получим «рабочую должность» управлять народами и городами, это приведет нас к очень близкому контакту с Иисусом (см. Дан. 7:22, 25-27; Мф. 19:28, 30; 20:16, 27; 25:23; Лк. 19, 22).

«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, 27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Откр. 2:26-270.

D. Иисус обещал апостолам, что благодаря их послушанию они будут сидеть на престолах и судить народ Израилев (Мф. 19:28; Лк. 22: 29-30). Не у всех верующих будет позиция управления.

«…мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? 28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19:27-28).

E. Некоторые получат большую власть, чем другие.

«…за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. 18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. 19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами» (Лк. 19: 17-19).

V. ВЕНЦЫ

A. Мы получим венцы (короны). Есть два греческих слова описывающих это понятие. Одно – это корона правителя (греч. diadem), а второе – венец победителя (греч.stephanos), слово, которое употреблялось по отношению к победителю в олимпийских играх.

B. Греческое слово, обозначающее «венец», использовано в 1 Кор. 9:25; Фил. 4:1; 1 Фес. 2:19; 2 Тим. 2:5; 4:8; Евр. 2:7, 9; Иак. 1:12; 1 Петр. 5:4; Откр. 2:10; 3:11; 4:4, 10; 9:7; 12:1; 14:14. Это не то же самое слово, которое обозначает дар вечной жизни, который все рожденные свыше верующие получают по вере.  Этот дар (венец) относится не ко спасению, а к удостаиванию чести. Бог даст эти награды только тем верующим, которые будут достойны их. Получение венца будет соответствовать получению золотой медали.

C. Те, кто с честью выдержат испытание различными искушениями, получат венец жизни.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

D. В Новом Завете имеется множество мест, где упоминаются различные венцы для верующих (1 Кор. 9:25; Фил. 4:1; 1 Фес. 2:19; 2 Тим. 2:5; 4:8; Евр. 2:7, 9; Иак. 1:12; 1 Петр. 5:4; Откр. 2:10; 3:11; 4:4, 10; 9:7; 12:1; 14:14). Они получают определение как «венец жизни» – в Иакова, и Откр. 2:10; «венец славы» в 1 Пет. 5:4 и т.д.

VI. НАШЕ ОБЩЕНИЕ С ИИСУСОМ

A. Степень нашей близости с Иисусом, наше общение с Ним тоже будет отличаться в зависимости от наших духовных возможностей, полученных от Него. Мы получим различную степень откровения приближения К Богу. Иисус наградит некоторых тем, что напишет на них имя Отца и Свое новое имя… Это говорит о получении возрастающего откровения Бога.

«… напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр. 3:12).

B. «Утренняя звезда» – это Иисус (Чис. 24:17-19). Его лицо сияет, как солнце (Откр. 1:16). Иисус дает нам утреннюю звезду как обетование более глубоких отношений с Ним лично. У каждого верующего будет различная степень близости со Христом.

«… дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2:28).

«Я, Иисус…  Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16).

C. Вечерять с Иисусом – иметь с Ним настоящие дружеские отношения. Лучше понимать Его сердце. Другими словами, некоторые верующие получат в награду по-настоящему близкие отношения с Ним. Полнота этой награды относится свадебному пиру Агнца (Откр. 19:9; Лк. 22:16, 29, 30; Мф. 26:29; Марк. 14:25).

«… войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

D. Драгоценные камни будут даны в качестве награды чести тем, кто благородно служил своим согражданам или участвовал в битвах. Так было принято в античном мире, оттуда же берет начало и традиция давать золотые медали чемпионам по спорту.

«… дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17).

E. Слово «камень» (греч. Petros) подразумевает драгоценный камень, бриллиант. Слово  «белый» переводится как «сияющий, сверкающий» (см. Мф. 17:2 и др.). Эти белые камни будут драгоценными камнями – такими же, как камни в стенах Нового иерусалима (Откр. 21:19-20), камни на ефоде первосвященника (Исх. 28:17-21) и камни, украшающие Люцифера до его падения (Иез. 28:13-14).

F. Получение такого камня – это как получение Нобелевской премии или подобной награды.

G. Во времена Нового Завета, те люди, которые получали подобные награды, получали и доступ к особым событиям – участие в государственных пирах вместе с правителями и в других событиях в «высоких кругах».

VII. ПОХВАЛА ОТ ГОСПОДА

A. Верующие получат различную степень похвалы от Бога (Ин. 12:26; 1 Пет. 1:7 Мф. 25:21, 1 Кор. 4:5)

«… придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4:5).

«… дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7).

B. Иисус объявит имена тех, кто победит перед Отцом и Его ангелами. Речь идет не о спасении, но о заслуге любви, победы и послушания Отцу.

«… исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).

C. Имя, написанное на белом камне, равносильно нашему имени, выгравированному на личной награде. Это имя говорит о достижениях нашей любви – которая свидетельствует о нашей близости с Господом.

«… дам ему белый камень и на камне написанное новое имя…» (Откр. 2:17).

D. Слова «хорошо» (или «хорошо сделано») говорят о том, как высоко Бог оценивает даже наши немощные усилия, с которыми мы стараемся работать. «Добрый» говорит о мотивах, с которыми мы делаем добрые дела. «Верный» подчеркивает последовательность и упорство в нашей работе.

«… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Мф. 25:21).

VIII. НЕБЕСНЫЕ ЗОЛОТО, БОГАТСТВА И СОКРОВИЩА

A. Иисус призывал нас собирать сокровища на небесах и в Бога богатеть.

«… собирайте себе сокровища на небе…» (Мф. 6:20).

«Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет… Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах…» (Лк. 12:21, 33).

B. Сокровища и богатства на небесах будут разными ( Мф. 5:12; 6:4, 6, 18, 20; 10:41-42;

16:27; 19:21; Марк. 9:41; 10:21; Луки. 6:23, 35; 12:21, 33; 16:11; 18:22; Откр. 2:9; 3:18; 22:12)

С. Сбор сокровищ на небе или «богатение в Бога» будет отражаться в наших небесных

жилищах (их расположение и дизайн), в наших венцах и коронах (царский статус или награды типа медалей за героическую любовь), в наших одеждах (Пс. 44:10), в драгоценностях, которые будут говорить о нашем посвящении Богу.

D. Откровение 1-3 дает нам самые обширные откровения на тему небесных наград в вечности. В этих главах содержится 22 упоминания наград, которые Иисус обещает Своему народу. Мы получим свои награды во время второго пришествия Иисуса. 22 обетования может быть распределено на 8 категорий: получение белых (сияющих) одеяний Откр. 3:15,18); статус власти и влияния в Новом Иерусалиме или управление народами (Откр. 2:26 и 3:12, 21); награда венцом или драгоценным камнем, чтобы почтить наше послушание в любви (Откр. 2:10, 17); рассказ о нашем посвящение в присутствии Отца и ангелов (Откр. 3:5 и 2:17); золото или сокровища (Откр. 2:11 и 3:18); близость с Господом через откровение (Откр. 2:28, 3:12 и др.); еда в небесном городе (Откр. 2:7, 17) и отмщение перед своими врагами (Откр. 3:9).

IX. ЕГО ЖИЗНЬ КАК УНИВЕРСИТЕТ, КОТОРЫЙ ДАЕТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ КРОТОСТЬ

A. Жизнь на этой земле можно приравнять к обучению в университете в течение семидесяти лет (Пс. 89:10). Этот университет должен приготовить нас к веку грядущему на новой земле. Наш следующий этап жизни – тысячелетнее правление, где будет наше основное призвание (Откр. 20: 4-6).

B. Господь решил выбрать себе лидерскую команду, чтобы привести все народы в повиновение во время этого тысячелетнего правления. Он набирает эту команду из тех, кто жил верно и ходил перед богом от времен Адама и до второго пришествия. Он выберет только тех, кто систематически выбирал послушание в течение этой жизни. «Лидерская команда тысячелетнего правления» получит управление и будет царствовать с Ним над народами (Мф. 28:19; 1 Кор. 15:24-28).

Продолжение следует

Источник

 

Оставьте свой комментарий