Майк Бикл : “Кто такие Побеждающие…”

Кто такие Побеждающие-Семь Церквей в Книге Откровения

Это краткий конспект проповеди Майкла Бикла по книге Откровение, а именно о том, кто такой Побеждающий.

Поскольку это  краткий конспект, содержащий основные тезисы, – советую читать не торопясь, самостоятельно размышляя над ними.

Майк Бикл (Mike Bickle) – директор и основатель Дома Молитвы для всех Народов в Канзас Сити (Ihop-kc) .

СЛУЖЕНИЕ ШКОЛЫ ПРЕДТЕЧИ – Майк Бикл

СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ В КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ (Откр. 2-3)

Кто такие Побеждающие в Откровении 2-3?

(англ. The OvercomerПобедитель, Тот, кто преодолевает, Превозмогающий, Поборовший, Настигнувший, Превзошедший, Опровергнувший, Преодолевший)

I.       МЫ ДОЛЖНЫ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ «ПОБЕЖДАЮЩЕГО» В ОТКРОВЕНИИ 2-3

А.      В Откр. 2-3 Иисус говорил о 22-х наградах, которые будут мотивировать и стабилизировать Его народ в Последнее время, когда Он изливает Свою славу и суды, как описано в книге Откровения.

B.     22 награды: вкушать от дерева жизни посреди Рая (2:7), получить венец жизни (2:10);  не будет вреда от второй смерти (2:11); вкушать сокровенную манну (2:17), получить белый камень (2:17); получить новое имя, написанное на камне (2:17); иметь власть над народами (2:26); получить Утреннюю Звезду (2:28); получить белые одежды (Откр. 3:5); получить имя, которое не изгладится из Книги Жизни (3:5); Иисус признает его имя перед Отцом и ангелами (3:5); их преследователи поклонятся у их ног (3:9); их гонители узнают, что Иисус любит их (3:9); сделаться столпом в храме Бога (3:12); иметь имя Бога, Нового Иерусалима и новое имя Иисуса, написанные на них (3:12); получить золото, огнём очищенное (3:18); получить белую одежду, так что не стыдно показаться (3:18); иметь помазанные глаза, чтобы видеть больше (3:18); есть вместе с Иисусом (3:20) и сидеть на Его троне (3:21).C.

В Откр 2-3 Иисус обращался к верующим, которые уже получили дар спасения.

Он призывал верующих жить так, чтобы получить небесную награду. Основание этого – подарок, данный нам. Это основано на ценности Иисуса (Еф. 2:8-9). Награды же приведены на основании наших дел.

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это дар Божий, не от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф. 2:8-9)

Гряду … и награда Моя со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. (Откр. 22:12)

D.      Там  (на Небесах) будет огромная разница в мере славы, которой каждый верующий будет вознагражден. Это будет сильно различаться в зависимости от меры послушания каждого верующего. Некоторые из них будут названы наименьшими и другие названы великими в веке грядущем (Мф. 5:19; Иер. 31:34; Евр. 8:11; Откр. 11:18; 19:5). Некоторые верующие получат намного большие награды, чем другие верующие, в соответствии с их послушанием.

Одна слава солнца … и другая слава звезд, одна звезда отличается от другой звезды в славе. Так и при воскресении из мертвых. (1 Кор. 15:41-42)

Е.       Все верующие в Иисуса войдут в Новый Иерусалим как получившие дар от Бога. Тем не менее, наш опыт, ответственность и качество наших отношений с Иисусом будут отличаться друг от друга. Мы все одинаково важны для Бога, но мы будет различаться в положении в Новом Иерусалиме так же, как и имеем различный потенциал, чтобы испытать славу Божию.

F.       Большинство из этих 22 наград будут получены всеми верующими, по крайней мере, когда они попадут туда. Вопрос в Откр 2-3 относится к тому, какую меру вознаграждения верующий получает. Поскольку только Побеждающий получит полную меру этой награды, важно, чтобы мы правильно понимали, что Иисус имеет в виду, призывая нас быть побеждающими в Откр 2-3.

G.      Побеждающий в этом контексте – это тот, кто созревает в конкретных областях верности, которые Иисус подчеркнул в их жизни. Господь имеет конкретное призвание, для которого Он готовит тебя в веке грядущем. Таким образом, Дух Святой будет уделять особое внимание конкретным областям, в которых мы должны побеждать (которые мы должны преодолевать), чтобы быть готовыми.

H.      Наше послушание тесно связано с нашими наградами. Некоторые люди ложно учат, что эти награды даны в полноте всем верующим, независимо от того, как они живут. Эта точка зрения воспринимает эти награды вне их контекста, который требует покаяться в конкретных вещах и быть верным до конца.

I.        В Откр 2-3 Иисус не призывал их (тех, к кому обращался) родиться свыше. Он предлагал рожденным свыше верующим награды как стимулы для большей осмотрительности перед лицом соблазна и давления. Они не мотивируют нас, если они автоматически даны каждому, независимо от наших ответных реакций.

J.       Эти 22 награды не даются на “пустых условиях”. Пустое предупреждение – это то, что не имеет связанного с ним реального ущерба. Если награды можно получить автоматически без выполнения требуемых условий, тогда они будут даны, несмотря на пустые или ложные предупреждения. Но они – это обещания на конкретных условиях! Представьте себе работодателя, который пообещал отдать 10000 долларов только тем, кто выполнил очень сложное задание, а затем дал деньги всем, независимо от того, работали они или нет.

К.      Награды даны по благодати в том смысле, что мы получаем гораздо большее вознаграждение, чем могли бы когда-либо заслужить.

Бог платит так хорошо за те немногие вещи, что мы даем ему (Мф. 19:29; Мк. 10:30; Лк 8:8; Mф. 13:8; 23).

Каждый, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Мф. 19:29)

L.       Как существует качество плодоношения, так существует и качество награды: 100 крат, 60 крат и 30 крат.

Он … приносит плод: один во сто крат, другой в шестьдесят, иной в тридцать.(Мф. 13:23)

М.      Иисус помнит и вознаграждает наши маленькие выражения любви – послушание. Наши дела – это наши отклики благодарности Иисусу за наше бесплатное спасение.

“Обменный курс” за наше послушание высок.

Ты был верным в нескольких вещах (или в малом), я сделаю тебя правителем над многими вещами.(с англ.) (Мф. 25:21)

N.      Говоря об этих наградах, Иисус побуждал нас иметь уши, чтобы слышать, что Дух говорит, потому что это будет привлекать особую внимательность и откровение Духа Святого, чтобы усвоить их полный смысл (Откр. 2:7, 11, 17, 29; 3:6, 13, 22; 13:9). В этих наградах содержится больше, чем кажется на первый взгляд.

II. ПОНИМАНИЕ СПЕЦИФИЧНОГО КОНТЕКСТА ПРЕОДОЛЕНИЯ (ПРЕВОЗМОЖЕНИЯ)

А.      В понимании этих 22 наград мы, прежде всего подчеркиваем, что именно Иисус предназначил их для того, чтобы бороться и побеждать – с тем, чтобы получить особые награды. Иисус подразумевал, что верующие понимают, что они не получат определенных наград без преодоления конкретных проблем, отмеченных Иисусом.

Награды были связаны со специфичными условиями, в которых каждая из Церквей должна была расти в своей любви к Иисусу. Каждое условие для каждой награды – это арена, чтобы показать нашу любовь к Нему.

Если бы верующие в первом столетии умерли без преодоления многих проблем, на которые указал Иисус, они все равно бы ушли на Небеса, но оказались бы ниже в своих наградах.

B.      Для церкви в Ефесе преодоление (победа) означало вернуться к первой любви к Иисусу до конца.

2 Я знаю вашу работу, ваш труд … 3 Вы проявили настойчивость и терпение, и трудились во имя Мое, и не устали. 4 Но имею против тебя то, что ты потерял первую любовь твою. 5 Итак вспомни, откуда ты пал; покайся, и делай прежние дела … 7 Тому, кто побеждает, дам есть с дерева жизни, которое посреди рая Божия. (Откр. 2:2-7 с англ.)

1.       Многие из святых в Ефесе пренебрегли сохранить любовь к Иисусу, которую однажды имели. Иисус одобрил их прилежный труд. Однако, если бы они умерли без преодоления их пассивной любви, они не пошли бы в ад, но были бы спасены. Они уже имели вечную жизнь, но все еще нуждались в том, чтобы победить особые вещи, чтобы получить полную награду в стихе 7.

2.       Они бы не получили особенной награды вкушать плоды с дерева жизни посреди рая. Все верующие будут вкушать от дерева жизни в Новом Иерусалиме в той или иной степени. Плодовые деревья по всему этому огромному городу, вероятно, во многом отличаются.

C.      Для церкви в Смирне преодолении (победа) означало быть верным в гонениях, даже если это приводило к смерти.

9 Знаю твои дела, и бедствия, и нищету … 10 Не бойся ничего из тех вещей, которые приведут вас к убыткам, страданиям. Да, дьявол будет бросать некоторых из вас в тюрьму … будь верным до смерти … 11 Кто побеждает, тому вторая смерть не принесет урон. (Откр. 2:9-11)

1.       Верующие в Смирне были призваны к стойкости в преследованиях, чтобы получить венец жизни. Этот венец подобен получению золотой медали на Олимпийских играх, дарованной только тем, кто были победителями в преодолении страха, связанного с преследованием. Иисус призывал их не поддаваться страху. ни в каком случае. Он не предупреждал их о потере их спасения.

2.       Этот венец не дается автоматически каждому верующему, рожденному свыше. Он не является синонимом обладания даром вечной жизни.

D.      Для церкви в Пергаме преодоление (победа) означало противостоять безнравственности и идолопоклонству до конца.

13 Ты крепко держался Моего имени, и не отрекся Моей веры даже в те дни, когда Антипа был убит … у вас … 14 Я имею немного против тебя, потому что у вас есть те, кто придерживается учения Валаама, который научил Валака … есть посвященное идолам и предаваться разврату. 15 У вас также есть те, кто поддерживает взгляды Николаитов … 17 Тому, кто побеждает, Я дам есть сокровенную манну. И Я дам ему белый камень и на камне написанное новое имя … (Откр. 2:13-17)

  1. Иисус определил для святых в Пергаме преодоление как сопротивление распущенности и идолопоклонству.

2.       Искренние верующие могут умереть до полной победы в их борьбе с порнографией.

Они будут спасены, но не наследуют полноту их потенциальной награды. Иисус  не предупреждал их о потере спасения, но обещал им большее переживание Славы Божьей, если бы они были верны в этом конкретном пути.

Е.       Для церкви в Фиатире преодоление (победа) значило противостоять безнравственности и идолопоклонству до конца.

19 Я знаю ваши дела, любовь, служение, веру и ваше терпение, и как вы трудитесь, что  последние дела превосходят первые. 20 У меня есть немного против тебя, потому что ты позволяешь женщине Иезавели … учить и совращать (соблазнять, склонять) рабов Моих, чтобы предаваться (пятнаться) сексуальной нечистоте  и есть вещи, принесенные в жертву идолам … 25 Держись крепко того, что имеешь … 26 Кто побеждает и продолжает Мои дела до конца … Я дам власть над народами … 28 и утреннюю звезду. (Откр. 2:19-28)

1.       В Фиатире Иисус похвалил их за возрастание в любви, служения благовестия и стойкость в трудностях, тем не менее, обличил, что они пошли на компромисс, что позволяли развращенности и идолопоклонству оставаться безнаказанными. Он обозначил преодоление для Фиатирской церкви, подобно как и для Пергамской. В этом месте Он подчеркнул необходимость не быть толерантным к этому в своих членах церкви. Он требовал, чтобы они не оставались в замалчивании этого компромисса. Они не должны были выставить напоказ для разоблачения любого, кто покаялся, но только тех, кто отказался покаяться.

2.       Иисус призвал их крепко держаться этих требований до конца. Он не предупреждал их о потере своего спасения, но обещал им большую награду за верность.

F.       Для церкви в Сардисе преодоление (победа) означало быть бдительными или возрастать в молитвенной жизни, и крепко держаться того, что Бог возложил на них от прежних лет, когда впервые вспыхнуло пробуждение.

1 Я знаю твои дела, что у тебя есть имя, что ты жив, но ты мертв. 2 Будь начеку и укрепи то, что осталось … 3 Помните, как вы получили … держитесь крепко и покайтесь … 5 Кто побеждает, оденется в белые одежды, и Я не сотру имя его из Книги Жизни, но признаю его имя перед Отцом Моим … (Откр. 3:1-5)

1.       Иисус определил преодоление для святых в Сардисе как удерживание духовной силы, которую они пережили ранее. Преодоление в этом контексте требовало, чтобы они стали бдительными и держались крепко того, что Бог доверил им.

2.       Обещание верующим, что они получат белые одежды – это не то же самое, что получить свободного бесплатный дар праведности (2 Кор. 5:21), но это значит действовать от лица праведности (Откр. 3:18; 16:15; 19:7-8).

G.      Для церкви в Филадельфии преодоление  (победа) значило упорно продолжать достигать зрелости в послушании до конца.

8 Я знаю, твои дела … ты исполнил слово Мое, и не отрекся от имени Моего … 11 Держи крепко то, что имеешь… 12 Кто побеждает, того я сделаю столпом … и напишу на нем имя Бога Моего и имя Города … Я напишу на нем имя Мое новое. (Откр. 3:8-12)

  1. Преодоление же для святых в Филадельфии означало удерживаться в их зрелом послушании оставшиеся годы жизни. Иисус обещал им награды, которые включали жизнь, оправданную перед их врагами в веке грядущем (стих 9), получение руководящих должностей как столпов в Его правительстве (ст. 12 б) и интимные откровения Божьего сердца (ст. 12 в,г).

2.       Иисус напишет на них имя Отца, Нового Иерусалима и Своё, новое имя. Таким образом, они получили бы большую меру откровения о Боге, чем у них была.

H.      Для Лаодикийской церкви преодоление (победа) означало противостояние равнодушию, тепловатости  до конца.

15 Я знаю твои дела, что ты ни холоден, ни горяч … 17 Ты не знаешь, что ты жалкий (презренный), никудышный, нищий (неимущий ,неплодородный) , слепой (лишенный зрения, ослепленный, не замечающий; действующий вслепую, не думая; тупиковый ) и нагой (беззащитный, неприкрытый, незащищенный) … 18 Купи у Меня золото, очищенное в огне, чтобы ты мог стать богатым (имущим, изобилующим, плодородным, состоятельным, ценным, стоящим, обладающим силой)… и белые одежды, чтобы ты  мог быть одетым (облеченным, наделенным, покрытым) … 19 Будь усердным (жаждущим) и покайся … 21 Тому, кто побеждает, Я дам право сесть со Мною на троне Моем … (Откр. 3:15-21)

1.       Для Лаодикийских святых Иисус так описал преодоление: пылко раскаяться или быть  радикальными в своей решимости отвратиться от равнодушия в отношениях с Ним. Иисус обещал им более глубокие дружеские отношения наряду с положением в Его вечном Царстве.

2.       Иисус не говорил верующим о получении спасения, но о новом качестве в их хождении с Богом. Небесное золото можно будет видеть на небесных особняках, коронах, одеждах и т.д.. Он обещал, что они ели бы вместе в заветной близости, особенно на брачном пире  Агнца (Откр. 19:9), и сели бы на престолах, правя народами.

III. ПОНИМАНИЕ ПОБЕЖДАЮЩИХ: 2 РАЗЛИЧНЫХ КОНТЕКСТА (ОТКР. 2-3; 1 ИН. 4-5)

А.      Контекст # 1: победа над мирским неверием: все верующие преодолевают в этом смысле.

Иоанн пишет о победе над миром три раза в двух стихах (1 Иоан. 5:4-5). Побеждаем в этом контексте именно верой в Иисуса и отказом от ереси, которой Иоанн противостоит в своем послании, а именно, учениям антихриста, которые говорят, что Иисус не был Богом и не пришел во плоти.

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, превозмогает  мир. И эта победа, что преодолела мир – наша вера. 5 Кто есть  побеждающий  мир, как не тот, кто верит, что Иисус есть Сын Бога? (1 Иоан. 5:4-5)

B.      Основной спорный вопрос заключался в преодолении ересей, веря в Иисуса как совершенного Бога и совершенного человека.

Мы побеждаем обман и темноту мира, отказываясь от ложных учений об Иисусе.

1 Не всякому духу верьте … потому что много лживых пророков пришло в мир … 3 Всякий дух, который не признает (сознает) Иисуса Христа, пришедшего во плоти, – не от Бога. И это дух антихриста … уже в мире … 5 Они от мира. Поэтому они говорят как мирские, и мир слушает их. (1 Иоан. 4:1-5)

C.      Контекст # 2: Преодоление неверности (предательства, вероломства): не все верующие превозмогают в этом плане.

Иоанн писал о преодолении сфер неверности в жизни верующего, как конкретно определенных, по-разному в каждом из семи писем церквям в Откровении (Откр. 2-3). Преодолеть  означает ходить в духовной зрелости или быть последовательными, стойкими в повиновении.

10 Он приходит, в тот День … 11 Поэтому мы молимся всегда за вас, чтобы Бог наш посчитал вас достойными этого звания и совершил всякое благоволение благости … 12, чтобы имя Господа нашего Иисуса Христа  могло прославиться в вас, и вы в Нем … (2 Фес. 1:10-12)

D.      Резюме: как неверующие, мы можем преодолеть неверие и мир, и в тот день мы становимся  рожденными свыше христианами (1 Иоан. 5:4-5). Как верующие, мы преодолеваем неверность в наших жизнях только после того, как мы простираемся в послушании до конца своей жизни.

IV. ПОНИМАНИЕ, КТО ЕСТЬ ПОБЕЖДАЮЩИЙ В ОТКР. 2-3: ТРИ ПОЗИЦИИ

A.      Точка зрения вечной награды: верно, учит Слово, что награды в Откр. 2-3 даются в различной степени соответственно верности в любви и повиновении Иисусу. Награды даются вдобавок к дару вечной жизни. Иисус говорит церквям. Вопрос о спасении неизменен, в центре проблемы – особые сферы неверности, на которые Иисус обратил внимание в чьих-то жизнях. Не все христиане преодолевают конкретную неверность, на которую указывает Иисус в их жизни.

B.      Точка зрения потери спасения: учит, что верующие призываются к верности, чтобы избежать потери спасения. С этой точки зрения, не сумевшие преодолеть – синоним – потерявшие своё спасение. Подобные взгляды означают, что мы должны преодолеть всякую духовную незрелость, дабы не лишиться спасения. Это подразумевает, что спасаются только зрелые верующие. Прилежные работники в Ефесе, которым не хватало свежей любви к Иисусу, потеряли бы свое спасение, если бы умерли до добросовестного возобновления их первой любви.

C.      Точка зрения всех верующих: учит, что все верующие являются Победителями уже только потому, что верят в Иисуса, а это все, что необходимо, чтобы быть Побеждающими (1 Иоан. 5:4-5). Вера в Иисуса предпочтительнее верности Ему – вот чему придается особое значение в этом позиции. Иными словами, и духовно зрелые и незрелые верующие – равные победители. Таким образом, все награды в Откр. 2-3 автоматически и в полной мере даются всем верующим как синоним дара вечной жизни. Вор на кресте получит такую же награду, как Павел и Иоанн Креститель.

V. ВЕРУЮЩИЕ МОГУТ БЫТЬ СПАСЕНЫ, ОДНАКО ПРЕТЕРПЯТ ЛИШЕНИЕ НЕБЕСНЫХ НАГРАД

A.      Вечные награды могут быть потеряны. Бог помнит и вознаграждает хороших, и мы продолжаем двигаться в этом направлении до конца.

Он забывает о грехе, от которого мы отвратились, но Он также забывает то хорошее, от чего мы тоже отвернулись.

14 Если чье-то дело … еще продолжается, он получит награду. 15 Если чье-то дело окажется сгоревшим, он пострадает от потери, но сам будет спасен, но так, как выйти из огня (пройти сквозь огонь). (1 Кор. 3:14-15)

Смотрите, чтобы вы не потеряли то, над чем трудились, но чтобы вы могли быть вознаграждены в полной мере. (2 Иоан. 8)

Держи крепко то, что имеешь, чтобы никто не смог заполучить (овладеть, схватить, достигнуть, присвоить, занять твое место) твой венец. (Откр. 3:11)

B.      Доктрина наград оказывает давление на нас. Судьба всегда нажимает на того, кто говорит ей “да” на это.

Мы не входим в нашу вечную судьбу случайно или без усилий. Мы справедливо чувствуем благочестивое давление, если мы не изменяемся, потому что мы на самом деле упустим нечто из того, что потенциально наше.

C.      Некоторые отвергают доктрину вознаграждения, основанную на наших ответах Иисусу, из-за “давления”, которое они чувствуют. Существует благочестивое давление, которое мы ассоциируем с нашей потенциальной судьбой в Боге. Некоторые думают, что благодать означает, что нет никакого давления. Божественное давление признает нас виновными, осуждает нас до тех пор, пока мы меняемся. Это “давление любви” названо страхом Господним.

9 Вы было опечалились ради Бога, так что вы ни в чем не могли понести ущерба от нас 10. Ибо печаль ради Бога производит покаяние, ведущее к спасению … а горевать по-мирски производит смерть … 11 Вы опечалились праведно: какое старание (осмотрительность) это произвело в вас. (2 Кор. 7:9-11)

Источник :     http://domboga.org/

Добавила Люся К.


Оставьте свой комментарий